пятница, 19 марта 2010 г.

Особенности логопедической коррекции дизартрических нарушений речи у детей дошкольного возраста

Основные задачи логопедического массажа

- Нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжёлых случаях – уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий).
- Улучшению кровообращения
- Активизации тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих)
- Стимуляции проприоцептивных ощущений (ощущения, рецепторы которых расположены в мышцах и связках)
- Подготовке условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции.
- Уменьшению гиперсаливации.
- Укреплению глоточного рефлекса
- Афферентации в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

1 комментарий:

  1. Елена Викторовна, хочу поблагодарить за полезную информацию. Я планирую использовать их в своей работе, так как у наших детей (с нарушением зрения)в основном дизартрические нарушения. С уважением Любовь Леонидовна. Приглашаю в свой блог.

    ОтветитьУдалить